Карта сайта RSS Facebook Twitter Youtube Instagram VKontakte Odnoklassniki
Опрос
Информация какого характера представляет для Вас наибольший интерес в разделе «Образование»?

Вариант пользователя

Итоги голосования
Главная  < Образование  < Документы  < Информация о документе

Методические рекомендации по разработке вопросов конкурсных заданий Международной олимпиады курсантов образовательных организаций высшего образования (по военной истории) 2017 года

В соответствии с Регламентом Международной олимпиады курсантов образовательных организаций высшего образования (по военной истории) (далее – Олимпиада) все образовательные организации высшего образования, подавшие заявки на участие в Олимпиаде (независимо от государственной и ведомственной принадлежности), разрабатывают проекты конкурсных заданий Олимпиады по следующим номинациям:

1) История войн и военного искусства (зарождение и становление военного искусства, его главная задача и составные части, условия и факторы, влияющие на развитие, принципы военного искусства. Субъективный фактор в развитии военного искусства: полководцы, флотоводцы, военные деятели. Тактика как отрасль теории и практики военного искусства. Тактика видов вооруженных сил и родов войск).

2) История вооружений и военной техники (развитие и применение различных видов вооружения и военной техники, боеприпасов, средств экипировки и индивидуальной защиты, средств обеспечения и техники тыла, в том числе состоящих на вооружении вооруженных сил государств – участников СНГ).

3) Великая Отечественная война (1941-1945 гг.) важнейшая историческая и духовно-нравственная основа, объединяющая народы Содружества Независимых Государств (периодизация войны, ее важнейшие битвы, события и участники, интернациональный характер героизма советского народа в годы войны, примеры подвига представителей народов государств – участников СНГ на фронте и в тылу, а также другие вопросы, свидетельствующие о вкладе республик СССР (их представителей) в достижение общей Победы в Великой Отечественной войне).

4) Военная история народов государств – участников СНГ (история создания и развития военной организации государств, войны и военные конфликты в истории народов, опыт строительства национальных вооружённых сил, их современное развитие, выдающиеся национальные военачальники, полководцы и флотоводцы, конструкторы вооружения и военной техники, политические деятели и военные дипломаты, покорители космоса и защитники отечества).

5) Многостороннее военное сотрудничество государств – участников СНГ как важнейшая основа обеспечения национальной и совместной безопасности (ключевые понятия, определения и нормативные правовые документы, история сотрудничества государств в сфере обеспечения безопасности, противодействия новым вызовам и угрозам, Совет министров обороны государств – участников СНГ и его рабочие органы, основные области, направления и мероприятия военного сотрудничества, взаимодействие государств в расширении международного военного сотрудничества, укреплении региональной безопасности, противодействии международному терроризму и осуществлении миротворческой деятельности, актуальные вызовы и угрозы на постсоветском пространстве).

6) История взаимоотношений народов и государств – участников СНГ (единое военное прошлое народов, переплетение исторических судеб. История военно-политических отношений, взаимное влияние на процессы становления и развития государственных институтов и военных организаций стран. Современное развитие военного и военно-технического сотрудничества, культурных связей).

7) Военная история в документах (ознакомление, объяснение, интерпретация исторических документов, результирующих те или иные военно-политические, военные, военно-экономические и военно-социальные решения органов государственного и военного управления. Вопросы использования исторических документов в борьбе с фальсификациями истории).

8) Военная история в литературе, музыке, произведениях изобразительного искусства, кино и театре (повседневная деятельность вооруженных сил, героика армейских будней, ритуалы, культура и спорт, научная и творческая деятельность военнослужащих).

По каждой номинации вузы разрабатывают не менее 5 вопросов (конкурсных заданий) следующих видов:

  • вопросы с вариантами ответов;
  • вопросы-сопоставления;
  • вопросы без предложенных вариантов ответов.

Общее количество вопросов должно быть не менее 40. Примеры вопросов по видам и образец их оформления представлены ниже.

При разработке вопросов необходимо руководствоваться следующим:

  • использовать доступную для обучающихся литературу библиотечных фондов вузов (энциклопедии, справочники, словари, учебные и учебно-методические пособия, не вызывающие сомнений в научном качестве их разработки);
  • предлагаемые варианты не должны повторять вопросы из конкурсных заданий Олимпиады 2015-2016 гг.;
  • вопросы с вариантами ответов являются наименее сложными, а вопросы без вариантов ответов – наиболее сложными;
  • правильный вариант ответа на каждый вопрос должен быть отмечен знаком «+» и содержать указание на соответствующий источник информации.

Завершает перечень вопросов список использованной при их разработке литературы с полным библиографическим описанием.

При работе над конкурсными заданиями возможно использование видеоматериалов (краткие фрагменты документальных хроник, художественных и научно-популярных фильмов и т.п.), различных иллюстраций (фотографии, картины, гравюры и т.п.), аудиозаписей (песни, музыка, выступления исторических персонажей).

Проекты вопросов (конкурсных заданий) вузы-участники Олимпиады до 30 января 2017 г. представляют в НИИ (ВИ) по почте (адрес: 119330, г. Москва, Университетский проспект, д. 14, ИВИ) или по электронной почте (e-mail: ivimo2010@mail.ru) с пометкой «Олимпиада по военной истории».

Примеры оформления вопросов (конкурсных заданий) Олимпиады (скачать, .doc)

Наверх
ServerCode=node2 isCompatibilityMode=false