Карта сайта RSS Facebook Twitter Youtube Instagram VKontakte Odnoklassniki
Опрос
Информация какого характера представляет для Вас наибольший интерес в разделе «Образование»?

Вариант пользователя

Итоги голосования
Главная < Образование < Документы < Информация о документе

Правила приема офицеров в качестве слушателей в Военную академию воздушно-космической обороны имени Маршала Советского Союза Г.К.Жукова

I. Общие положения

Правила приема офицеров для их обучения в качестве слушателей в Военную академию воздушно-космической обороны имени Маршала Советского Союза Г.К.Жукова (далее – Правила и Академия) разработаны в соответствии с требованиями приказа Министра обороны Российской Федерации от 7 апреля 2015 года № 185 «Об утверждении порядка и условий приема в образовательные организации высшего образования, находящиеся в ведении Министерства обороны Российской Федерации».

Прием слушателей из числа офицеров на обучение по программам с высшей военной оперативно-тактической подготовкой осуществляется на конкурсной основе.

1.1. В качестве кандидатов на поступление для обучения слушателями по программам с высшей военной оперативно-тактической подготовкой рассматриваются офицеры, проходящие военную службу не менее 7 лет* в воинском звании офицера, имеющие высшее образование, завершившие обучение по образовательным программам (бакалавриат, специалитет), в воинском звании «капитан», ему равных и выше, проходящие (проходившие) военную службу не менее одного года* на воинских должностях, для которых штатом предусмотрено воинское звание «майор», им равных и выше, с которыми может быть заключен контракт на время обучения в вузе и на 5 лет военной службы после его окончания.

При условии соблюдения остальных требований в качестве кандидатов могут рассматриваться офицеры, проходящие военную службу на воинских должностях, для которых штатом предусмотрено воинское звание «капитан»:

назначенные на эти должности в связи с организационно-штатными мероприятиями, если до назначения на эти должности они не менее одного года проходили военную службу на воинских должностях, для которых штатом предусмотрено воинское звание «майор», им равных и выше;

состоящие не более одного года в распоряжении командиров (начальников) в связи с проведением организационно-штатных мероприятий, до зачисления в распоряжение не менее одного года проходившие военную службу на воинских должностях, для которых штатом предусмотрено воинское звание «майор», им равных и выше.

Военно-учетные специальности по занимаемым воинским должностям кандидатов из числа офицеров, поступающих на обучение по программам с высшей военной оперативно-тактической подготовкой, должны соответствовать военным специальностям (специализациям), на обучение по которым они рассматриваются в качестве кандидатов.

Могут рассматриваться в качестве кандидатов офицеры, военно-учетные специальности которых по занимаемым ими воинским должностям не соответствуют военным специальностям (специализациям) обучения в Академии, если они были назначены на эти воинские должности в связи с организационно-штатными мероприятиями с воинских должностей, по которым военно-учетные специальности соответствуют военным специальностям (специализациям) обучения в Академии, и проходят военную службу на них не более одного года.

1.2. Офицеры, имеющие высшую военную оперативно-тактическую подготовку, в Академию для получения подготовки того же уровня в качестве кандидатов не рассматриваются.

1.3.Профессиональный отбор кандидатов из числа офицеров, поступающих в Академию для обучения слушателями, проводится ежегодно с 15 по 30 мая приемной комиссией Академии с целью определения способности поступающих осваивать образовательные программы соответствующего уровня.

Профессиональный отбор кандидатов из числа офицеров включает определение соответствия кандидатов установленным требованиям:

а) определение соответствия кандидатов условиям пунктов 1.1-1.2 настоящих Правил;    

б) определение годности кандидатов к поступлению в вуз по состоянию здоровья;

г) вступительные испытания, состоящие из:

  1. оценки уровня профессиональной подготовленности кандидатов в объеме должностных обязанностей по результатам выполнения и защиты комплексного тактического задания;
  2. оценки физической подготовленности кандидатов.

Результаты профессионального отбора сообщаются кандидатам из числа офицеров не позднее одного дня после проведения каждого из этапов.

Кандидаты из числа офицеров, прошедшие профессиональный отбор, заносятся в конкурсные списки и по результатам конкурса зачисляются в Академию для обучения.

Конкурсные списки составляются по военным специальностям (специализациям), по которым организуется обучение офицеров из числа слушателей в Академии, а также по органам военного управления в соответствии с расчетом комплектования и утверждаются решением приемной комиссии вуза, которое оформляется протоколом заседания приемной комиссии о зачислении слушателями в Академию.

В конкурсных списках кандидаты из числа офицеров располагаются в зависимости от суммы баллов, полученных по результатам оценки уровня профессиональной и физической подготовленности. При равенстве сумм баллов в конкурсном списке выше располагается кандидат из числа офицеров, получивший более высокий балл по результатам оценки уровня профессиональной подготовленности.

Кандидаты из числа офицеров, не прошедшие профессиональный отбор, не явившиеся на вступительные испытания без уважительной причины, изъявившие отказ от поступления в вуз после начала профессионального отбора, а также которым отказано в дальнейшем прохождении профессионального отбора по недисциплинированности, из конкурса выбывают и подлежат направлению к местам прохождения ими военной службы.

Приемная комиссия Академии на основании рассмотрения конкурсных списков принимает решение рекомендовать к зачислению в вуз кандидатов из числа офицеров в количестве, установленном для Академии расчетом комплектования.

II. Методические указания по проверке профессиональной подготовленности кандидатов из числа офицеров, поступающих в академию для обучения слушателями

2.1.   Профессиональная подготовленность кандидата оценивается по результатам индивидуального собеседования по выполненному офицером комплексного тактического задания.

Комплексное тактическое задание включает:

а) теоретическую часть, состоящую из одного вопроса из области основ тактики ВКС, одного вопроса из области применения воинских частей (подразделений), всестороннего обеспечения действий и управления войсками в соответствии со спецификой военной специальности (специализации) предполагаемой подготовки и одного вопроса по теории вероятности;

б) практическую часть - тактическую  задачу.

2.2. Вопросы и тактические задачи для поступающих в Академию разработаны с учетом специфики войсковых формирований ВКС и их вооружения. При выдаче задания кандидату учитывается соединение (воинская часть), откуда он прибыл.

2.3. Комплексные тактические задания для проверки профессиональной подготовленности поступающих в академию разрабатываются на основе перечней:

а) вопросов для индивидуального собеседования;

б) тактических  задач.

2.4.   При проведении индивидуального собеседования предусматривается проверка:

а) знаний теоретических положений, а также основных положений нормативных документов по вопросам применения, обеспечения и управления применением воинских частей и подразделений;

б) качества выполнения тактической задачи.

2.5. Тактическая задача выполняется с целью проверки умений офицера оценивать обстановку, делать выводы и готовить предложения для принятия решения по вопросам подготовки, ведения, обеспечения боевых действий (выполнения задач по предназначению) и управления воинскими формированиями.

2.6.   Проверка профессиональной подготовленности проводится в течение одного дня.

Время на подготовку и проведение индивидуального собеседования не должно превышать 4-5 часов.

2.7. Уровень профессиональной подготовленности кандидата определяется оценками "отлично" (5), "хорошо" (4), "удовлетворительно" (3), "неудовлетворительно" (2).

Уровень профессиональной подготовленности оценивается по результатам выполнения комплексного тактического задания (по четырем составляющим: итоги индивидуального собеседования по трем теоретическим вопросам и результат решения тактической  задачи).

Для оценки профессиональной подготовленности кандидатов используется балльная система оценивания.

1.Критерии оценки теоретических знаний

Уровень профессиональной подготовленности по выполнению теоретической части  оценивается по 100-балльной шкале и предусматривает 3 теоретических вопроса (два по специальности и один по теории вероятности). Ответы на теоретические вопросы по специальности имеют максимальную оценку в 40 баллов (таблица 1), а ответ на  теоретический  вопрос по теории вероятности имеет максимальную оценку в 20 баллов (таблица 2). Соответственно шкала оценки теоретических  вопросов по специальности: 0-40 баллов, шкала оценки теоретических  вопросов по теории вероятности: 0-20 баллов.

ОЦЕНКА ЗНАНИЙ АБИТУРИЕНТОМ ОСНОВ ТАКТИКИ СОЕДИНЕНИЙ И ВОИНСКИХ ЧАСТЕЙ ВКС, БОЕВОГО  ПРИМЕНЕНИЯ И БОЕВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РОДА ВОЙСК ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

Таблица 1

Качество оценки
знаний вопроса

40-балльная шкала оценки

Оценка

уровня знаний

Отсутствие знаний программного материала

0

2

Грубые ошибки при ответе на вопрос

1

Существенные ошибки при ответе на вопрос

2

Недопонимание сущности вопроса

3

Непоследовательное, неточное изложение вопроса

5

Изложение вопроса с ошибками, без глубокого понимания сущности, без взаимосвязи с профессиональной деятельностью

6

Неполный с ошибками ответ на дополнительный 1-й вопрос

8

Неполный с ошибками ответ на дополнительный  2-й вопрос

9

Отсутствие знаний части программного материала

10

3

Правильный, но с ошибками ответ на вопрос, без выводов

11

Правильный с несущественными ошибками ответ на вопрос, без выводов

12

Правильное, но непоследовательное изложение ответа на вопрос, с  ошибками в выводах

14

Правильное, но неточное и неполное изложение ответа на вопрос, с несущественными ошибками в выводах

15

Правильное, но неполное изложение ответа на вопрос, с выводами по вопросу

16

Правильное, но неточное изложение ответа на вопрос, с выводами по вопросу

17

Неполный, с незначительными ошибками, ответ на 1-й  дополнительный вопрос

18

Неполный с незначительными ошибками, ответ на 2-й дополнительный вопрос

23

Полные знания программного материала

20

4

Правильное, последовательное изложение ответа с выводами  по вопросу

22

Правильное, последовательное, логически обоснованное изложение ответа с выводами  по вопросу

24

Правильное, последовательное, логически обоснованное изложение ответа с выводами по вопросу с учетом частных особенностей смежных дисциплин

25

Правильное, последовательное, логически обоснованное изложение ответа с выводами по вопросу с учетом существенных особенностей смежных дисциплин

26

Правильное, последовательное, логически обоснованное изложение ответа с выводами  по вопросу с учетом всех особенностей смежных дисциплин

27

Полный ответ на 1-й дополнительный вопрос

29

Полный ответ на 2-й дополнительный вопрос

30

Твердые знания программного материала

32

5

Твердое глубокое понимание сущности излагаемого материала и основных  положений смежных дисциплин

34

Твердое, глубокое понимание сущности излагаемого материала и основных  положений смежных дисциплин;
умение формулировать прогноз событий, явлений

35

Полный ответ на 1-й дополнительный вопрос по программному материалу

36

Полный ответ на 2-й дополнительный вопрос
по программному материалу смежных дисциплин

38

Полный ответ на 3-й дополнительный вопрос по материалу смежных дисциплин

40

ОЦЕНКА ЗНАНИЙ АБИТУРИЕНТОМ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТИ

Таблица 2

Качество оценки
знаний вопроса

20-балльная шкала оценки

Оценка

уровня знаний

Отсутствие знаний программного материала

0

2

Грубые ошибки при ответе на вопрос

1

Существенные ошибки при ответе на вопрос

2

Недопонимание сущности вопроса

3

Непоследовательное, неточное изложение вопроса

4

Изложение вопроса с ошибками, без глубокого понимания сущности, без взаимосвязи с профессиональной деятельностью

5

Неполный, с ошибками, ответ на дополнительный вопрос

6

Отсутствие знаний части программного материала

7

3

Правильный, но с ошибками  ответ на вопрос

8

Правильный с несущественными ошибками ответ на вопрос,

9

Правильное, но неточное и неполное изложение ответа на вопрос

10

Правильное, но неполное изложение ответа на вопрос, с выводами по вопросу

11

Правильное, но неточное изложение ответа на вопрос, с выводами по вопросу

12

Неполный, с незначительными ошибками, ответ на дополнительный вопрос

13

Полные знания программного материала

14

4

Правильное, последовательное изложение ответа с выводами  по вопросу

16

Правильное, последовательное, логически обоснованное изложение ответа с выводами  по вопросу

18

Правильное, последовательное, логически обоснованное изложение ответа с выводами  по вопросу и полный ответ на дополнительный вопрос

20

5

 2. Критерии оценки умений и навыков в решении практических профессиональных задач.

Умения и навыки кандидатов на поступление в решении практических профессиональных задач оцениваются по 100-балльной шкале.

Таблица качественной оценки практической профессиональной подготовки абитуриента

Таблица 3

Качество оценки
практической подготовки

100-балльная шкала оценки

Оценка
уровня умений

Тактическая (тактико-специальная) задача не решена
Отсутствуют умения для дальнейшей учебы и профессиональной деятельности

0

2

Тактическая (тактико-специальная) задача решена не правильно

2

Грубые ошибки в решении тактической (тактико-специальной) задачи

4

Ошибки в решении тактической (тактико-специальной) задачи, ограниченное использование математического аппарата

6

Тактическая (тактико-специальная) задача решена не в полном объеме, выводы и предложения отсутствуют

8

Тактическая (тактико-специальная) задача решена не в полном объеме, отсутствуют выводы

10

Тактическая (тактико-специальная) задача решена не в полном объеме, отсутствуют предложения

12

Тактическая (тактико-специальная) задача решена, выводы противоречат условиям задачи

14

Тактическая (тактико-специальная) задача решена, предложения противоречат условиям задачи

16

Неполный с ошибками ответ на 1-й дополнительный  вопрос

18

Неполный с ошибками ответ на 2-й дополнительный  вопрос

20

Тактическая (тактико-специальная) задача решена, абитуриент обладает слабыми умениями для дальнейшей учебы и профессиональной деятельности

22

3

Тактическая (тактико-специальная) задача решена, выводы и предложения отсутствуют

24

Тактическая (тактико-специальная) задача решена, отсутствуют выводы

26

Тактическая (тактико-специальная) задача решена, в выводах и предложениях имеются неточности

28

Тактическая (тактико-специальная) задача решена, выводы сформулированы не корректно

30

Тактическая (тактико-специальная) задача решена, с нарушением логической последовательности алгоритма действий должностных лиц

32

Тактическая (тактико-специальная) задача решена, допущено не более 2-х ошибок в математических расчетах

34

Тактическая (тактико-специальная) задача решена, допущено не более одной ошибки в математических  расчетах

36

Тактическая (тактико-специальная) задача решена, неполный ответ на 1-й дополнительный  вопрос

38

Тактическая (тактико-специальная) задача решена, неполный ответ на 2-й дополнительный  вопрос

40

Тактическая (тактико-специальная) задача решена, абитуриент обладает умениями для дальнейшей учебы и профессиональной деятельности

43

4

Тактическая (тактико-специальная) задача решена, оформлена не аккуратно, не в полном объеме учтены новые требования руководящих документов

46

Тактическая (тактико-специальная) задача решена, не в полном объеме учтены новые требования руководящих документов

49

Тактическая (тактико-специальная) задача решена, но оформлена без соблюдения некоторых требований штабной культуры

52

Тактическая (тактико-специальная) задача решена, но оформлена с незначительными отклонениями требований штабной культуры

55

Тактическая (тактико-специальная) задача решена, но оформлена с незначительными отклонениями требований руководящих документов

58

Тактическая (тактико-специальная) задача решена, некоторые используемые обозначения не соответствуют требованиям Наставления по службе штабов

61

Тактическая (тактико-специальная) задача решена, сформулированы основные  выводы и предложения

64

Тактическая (тактико-специальная) задача решена,
полный ответ на 1-й дополнительный вопрос

67

Тактическая (тактико-специальная) задача решена,
полный ответ на 2-й дополнительный вопрос

70

Тактическая (тактико-специальная) задача решена,
абитуриент обладает умениями и навыками
для дальнейшей учебы и профессиональной деятельности

73

5

Тактическая (тактико-специальная) задача решена,
выводы и предложения сформулированы

76

Тактическая (тактико-специальная) задача решена,
выводы и предложения сформулированы во взаимосвязи со смежными  дисциплинами;

79

Тактическая (тактико-специальная) задача решена, при решении задачи применяется творческий подход и умение анализировать, делать правильные выводы

82

Тактическая (тактико-специальная) задача решена, при решении задачи применяется творческий подход и умение анализировать, делать правильные выводы, абитуриент способен решить задачу несколькими способами

85

Тактическая (тактико-специальная) задача решена, при решении задачи применяется творческий подход и умение анализировать, делать правильные выводы, абитуриент способен решить задачу с учетом опыта боевых действий и локальных конфликтов

88

Тактическая (тактико-специальная) задача решена, выводы и предложения сформулированы во взаимосвязи со смежными  дисциплинами;

91

Тактическая (тактико-специальная) задача решена,
Полный ответ на 1-й дополнительный вопрос по программному материалу

94

Тактическая (тактико-специальная) задача решена, Полный ответ на 2-й дополнительный вопрос по программному материалу смежных дисциплин

97

Тактическая (тактико-специальная) задача решена, Полный ответ на 3-й дополнительный вопрос по материалу смежных дисциплин

100

Методика балльной оценки предполагает определение уровня знаний и умений поступающего кандидата на обучение в академию за теоретическую и практическую части комплексного тактического (тактико-специального) задания.

Результат комплексного тактического (тактико-специального) задания оценивается как сумма баллов за два теоретических  и практический  вопрос. Далее сумма баллов переводится в применяемую в настоящее время 4-х балльную систему оценок.

3.Уровень профессиональной подготовленности оценивается:

162≤ 5 ≤200   – «отлично»;

110≤ 4 <162   –  «хорошо»;

54 ≤ 3<110  – «удовлетворительно»;

2 <54  – «неудовлетворительно».

На основании балльной системы выстраивается рейтинг кандидатов по каждой специальности.

 III. Оценка уровня физической подготовленности кандидатов

Для проведения вступительных испытаний по оценке уровня физической подготовленности кандидаты выполняют 3 или 4 упражнения.

Кандидаты мужского пола выполняют: подтягивание на перекладине (упр.4), бег на 100 м (упр.41), бег на 1 км (упр. 45) для 4-й и старших возрастных групп, бег на 3 км (упр.46) для 1-3-й возрастных групп, плавание на 100 м (упр. 57 или 58)- при наличии условий.

Для выполнения физического упражнения дается одна попытка.

Физические упражнения выполняются следующим образом: упражнения на быстроту, силовое упражнения, упражнение на выносливость, плавание.

Все физические упражнения выполняются, как правило, в течение одного дня. Упражнения для оценки общей выносливости и военно-прикладных навыков(плавание) могут выполнятся в разные дни. Выполнение физических упражнений в целях улучшения полученной оценки не допускаются.

Проверка физической подготовленности кандидатов проводится в спортивной форме одежды.

Результаты выполнения упражнений заносятся в ведомость результатов проверки.

Оценка физической подготовленности слагается из количества баллов, полученных за выполнение всех назначенных для проверки упражнений, при условии выполнения минимального порогового уровня в каждом, и определяется в соответствии с возрастной группой кандидата по 2-й категории по таблице (приложение № 17 к НФП-2009).

Методика перевода суммы набранных баллов по физической подготовке в 100-балльную шкалу

Увеличение (уменьшение) суммы баллов за выполнение упражнений по физической подготовке (далее – ФП) в зависимости от возрастной группы ведет к равному увеличению (уменьшению) баллов по 100-балльной шкале (за исключением случаев, указанных в таблице, где 1 балл по ФП соответствует кратному коэффициенту).

Округление баллов по 100-балльной шкале при получении результата с десятыми проводится в сторону уменьшения при значении до 0,5 десятых и в сторону увеличения при значении 0,5 десятых выше.

Для перевода суммы набранных баллов по физической подготовке в 100-балльную шкалу используется таблица:

Возрастные группы

Минимальный пороговый уровень в упражнении

Оценка физической подготовленности кандидатов

Оценка физической подготовленности кандидатов

Диапазон суммы баллов за выполнение трех упражнений по НФП-2009

Диапазон суммы баллов за выполнение четырёх упражнений по НФП-2009

«3»

«4»

«5»

«3»

«4»

«5»

1

30

140-189

190-209

210 и более

180-249

250-279

280 и более

Перевод набранных баллов в 100-балльную шкалу

15-54

1 балл

ФП= 0,8

55-74

75-100

5-54

1 балл

ФП = 0,7

55-84

85-100

2

28

130-169

170-189

190 и более

170-219

220-249

250 и более

Перевод набранных баллов в 100-балльную шкалу

15-54

55-74

75-100

5-54

55-84

85-100

3

24

110-149

150-169

170 и более

150-199

200-229

230 и более

Перевод набранных баллов в 100-балльную шкалу

15-54

55-74

75-100

5-54

55-84

85-100

4

22

90-139

140-159

160 и более

120-179

180-209

210 и более

Перевод набранных баллов в 100-балльную шкалу

15-54

1 балл

ФП= 0,8

55-74

75-100

5-54

1 балл

ФП = 0,8

55-84

85-100

5

20

80-99

100-129

130 и более

110-139

140-179

180 и более

Перевод набранных баллов в 100-балльную шкалу

15-54

1 балл

ФП= 2

55-74

1 балл

ФП =0,6

75-100

5-54

1 балл ФП=1,7

55-84

1 балл ФП=0,7

85-100

Наверх
ServerCode=node1 isCompatibilityMode=false